Программа «Системное управление технологическими инновациями»

Программа профессиональной переподготовки

6 учебных месяцев

78 600 рублей

Инновации оказывают все большее влияние на жизнь людей, эффективность организаций, доходность различных отраслей, благополучие и процветание народов. Именно поэтому понимание инновационных процессов и управления ими является таким важным как для потребителей, так и для производителей различных товаров и услуг. Для сотрудников предприятий, принимающих участие в управлении инновационными процессами, понимание процесса инноваций в целом и его вариаций составляет сущность профессионализма.

В данном курсе профессиональной переподготовки, подготовленном школой бизнеса МИМ ЛИНК на основе материалов Открытого университета Великобритании, инновации рассматриваются с точки зрения управления ими, что дает обучающимся возможность вносить больший вклад в инновационный процесс и управление им.

Для кого:

Данный курс будет интересен для всех, кто участвует или заинтересован в управлении инновациями в самых разных сферах деятельности и контекстах. В нем рассматриваются инновационные процессы с точки зрения «повышения ценности», обеспечивающие более широкие преимущества, чем чисто коммерческие, а именно связанные с этикой, социальными аспектами и экологией. В первую очередь данный курс предназначен:

  • функциональным менеджерам и специалистам, участвующим в реализации инновационных проектов на современных промышленных предприятиях
  • руководителям направлений или ключевым специалистам подразделений государственных, коммерческих и некоммерческих организаций, ответственным за внедрение инноваций
  • топ-менеджерам и ведущим специалистам, использующим современные подходы комплексного проектирования, разработки и внедрения новой продукции, включая технологические инновации и ОКР
  • владельцам компаний, планирующим или реализующим инновационный путь развития своей компании

Элементы курса

Курс «Системное управление технологическими инновациями» дает слушателям возможность познакомиться с широким спектром инноваций: от поступательных изменений и улучшений до радикальных или прорывных инноваций. Курс представляет интерес для специалистов и менеджеров, работающих в самых разных отраслях: информационные технологии и системы, телекоммуникации, инжиниринг, транспорт и логистика, торговля, производство и поставки электроэнергии, оборона и безопасность, а также все виды услуг населению, включая здравоохранение, социальное обеспечение и досуг. Во всех отраслях сквозные темы курса – создание, управление, трансферт и поддержание инноваций – являются ключевыми для эффективной и успешной работы организаций любых размеров и целей.

Форма обучения

Обучение на курсе доступно и удобно для специалистов и руководителей с интенсивным графиком работы. Оно основано на сочетании занятий разных форм (blended-learning), что обеспечивает успешное совмещение учебного процесса с ведением профессиональной деятельности:

  • Очные занятия в группах с применением методов активного обучения
  • Самостоятельная работа с уникальными интерактивными учебными материалами
  • Индивидуальное консультирование с тьютором по вопросам обучения
  • Обсуждение в онлайн и оффлайн форумах теоретических подходов и примеров деятельности реальных российских и зарубежных предприятий
  • Письменные задания, позволяющие слушателям анализировать собственный опыт и реальные технологические инновации

Технология учебного процесса МИМ ЛИНК не предлагает готовые рецепты и шаблонные решения «на все случаи жизни». Она помогает слушателям наращивать общепрофессиональные и специализированные компетенции, а также способствует личностному росту, развивая востребованные межфункциональные навыки, поощряя свободу выбора и дальнейшее развитие.

Структура курса

Курс состоит из шести учебных блоков. Каждый блок включает в себя учебные материалы, дополнительные материалы, в которых описывается опыт реальных предприятий, и задания по развитию навыков управления технологическими инновациями.

Блок 1: Технология, инновации и управление

    В этом блоке слушатели знакомятся с рядом вопросов, являющихся ключевыми для изучения, анализа и использования технологических инноваций и управления ими. В блоке представлена «система инноваций»: контекстуальные факторы и характеристики, которые поддерживают и/или делают возможными инновации на международном, национальном, региональном и отраслевом уровнях.

Блок 2: Открытие инноваций

    Содержание блока 2 помогает слушателям понять суть философии открытых инноваций и их практическое применение. Это понимание необходимо для принятия активного участия в управлении эффективной инновационной системой. Слушатели изучают ключевые элементы открытого подхода к инновациям, позволяющие критически оценивать инновационную систему с точки зрения стратегии открытых инноваций и в более широком инновационном контексте.

Блок 3: Трансферт технологий — создание ценности

    В данном блоке представлены ключевые характеристики процесса передачи/трансферта технологий, включая управление интеллектуальной собственностью. Обучающиеся знакомятся с методом построения технологических «дорожных карт», изучают цели и формы реализации трансферта технологий, а также каким образом он может использоваться для поддержания инновационной стратегии.

Блок 4: Инноваций для устойчивого развития

    В этом блоке приводятся основные концепции в области технологических инноваций, значение которых постоянно растет вместе с развитием «зеленого движения» и концепции «устойчивого развития». Представленные в блоке движущие силы роста экоинновационной деятельности включают в себя решения и действия правительства, рыночные преимущества и альтруистические мотивы, изменяющие процессы производства и оказания услуг. В блоке рассматриваются два подхода к пониманию и применению экоинноваций, а также предлагается обзор ряда практических методов их реализации.

Блок 5: Управление проектами

    В данном блоке исследуется комплекс вопросов, связанных с управлением проектами, разъясняются два противоположных подхода к управлению инновационными проектами и предоставляется возможность обучающимся применить на практике методы разработки системы управления конкретным инновационным проектом. В учебном материале также обсуждается, какие факты свидетельствуют об «успешной реализации инновационного проекта».

Блок 6: Итоги обучения

    При подведении итогов обучения предлагаются инструменты для оценки полученных результатов. В нем рассматриваются потребности в дальнейшем исследовании инноваций, важность постоянного обучения в современных условиях и перспективные направления развития технологических инноваций в ближайшем будущем.

Результат

По окончании курса каждый сможет:

  • Понимать суть и масштабы технологических изменений и важность инноваций
  • Критически оценивать и объяснять ключевые проблемы понимания инноваций как отдельной области исследований
  • Определять отличия между открытым и закрытым подходами к инновациям
  • Критически оценивать инновационные системы и рекомендовать их изменения, руководствуясь определенной стратегией
  • Анализировать барьеры, стоящие на пути инноваций, и их влияние на деятельность реальных организаций
  • Определять те виды деятельности в организации, которые повышают ценность технологии
  • Понимать трудности, возникающие при оценке готовности технологии, и выбирать подходящие стратегии внедрения
  • Разбираться в особенностях стратегий управления интеллектуальной собственностью
  • Объяснять, как адаптировать экологические инновации в различных отраслях и организациях для достижения устойчивого развития
  • Понимать сущность двух основных подходов к управлению инновационными проектами и входящих в них методов управления, необходимых для планирования проектов
  • Разрабатывать «дорожные карты» и «системные карты», необходимые для передачи технологии

 

Задайте вопрос или оставьте заявку на обучение по программе:

[contact-form-7 404 "Not Found"]