Одна из самых важных черт успешного лидера сегодня — наличие органичного и постоянного желания учиться. Любопытство и открытость являются предвестниками творчества и инноваций, имеющих решающее значение для процветания в цифровую эпоху.

В частности, все без исключения руководители должны расширять свои цифровые компетенции.

В прошлом только ИТ-директор (CIOએ) отвечал за все технологические операции в компании. Теперь, в связи с ускоренным развитием технологического прогресса для своего успеха все руководители должны увеличить цифровой IQ.

Расщирение присутствия цифровых технологий оказывает ощутимое влияние на стратегию организаций. Согласно опроса более чем 3 100 администраторов подразделений «Oxford Economics», разбросанных по всему миру, центром бизнес-аналитики компании SAP, подавляющее большинство (96%) заявили, что цифровая трансформация стала основной бизнес-целью.

Еще 93% респондентов назвали цифровые технологии «критическими» или «крайне» важными для сохранения конкурентного преимущества. Более половины опрошенных (56%) заявили о необходимости изменения организационной структуры в результате цифровых трансформаций.

Учитывая важность технологий для бизнес-стратегии, развитие цифровых инструментов и возможностей имеет важное значение для успеха компаний в цифровую эпоху. Руководство должно поощрять обучение, поощрять инновации и направлять своих сотрудников к нарушению статус-кво. В наше время самоуспокоенность — верный путь в пропасть неудач.

Использование новых инструментов означает адаптацию Ваших сотрудников. Эта задача цифровой трансформации подчеркивает человеческий фактор сложных организационно-технических систем. Успешная цифровая трансформация требует усилий, что бы поставить человеческий опыт в центр внимания всех процессов.

Решение инвестировать в новый инструмент не принимается случайно. Вы проанализировали свои данные и решили, что это налучший ход для развития Вашего бизнеса, который повышает производительность труда сотрудников и способствует удержанию клиентов. Без подлинного принятия этой концепции и профессионализма сотрудников Вы не в состоянии рассчитывать на максимизацию потенциала своих цифровых активов.

Цифровые инструменты, как правило, различаются интерфейсом, функциям и приемами их использования. Нельзя предполагать, что сотрудники самостоятельно смогут использовать необходимые навыки из своего предыдущего опыта работы с аналогичными платформами. Обучение и постоянная поддержка является важной и неотъемлемой частью цифровой миграции и внедрения.

Культурные изменения

Цифровая трансформация — это больше, чем просто оцифровка документов. Задача цифровой трансформации изначально заключается в том, чтобы изменить стиль своей жизни и работы, сделать его цифровым. Сотрудники, которые привыкли тратить массу времени на непосредственное общение с клиентами, теперь буду тратить его на компьютеры и использовать другие способы коммуникаций, которые коренным образом меняют культуру рабочего места: совместная работа, самообслуживание, прозрачность и т. д. При этом естественное человеческое неприятие перемен является проблемой.

Проблема цифровой трансформации в культурном отношении заключается в переосмыслении своей роли. Тот, кто когда-то занимался просто вводом данных, теперь может стать более ценным в качестве аналитика.